Разное

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В РЕКЛАМЕ УСЛУГ ТЕЛЕФОННОГО НОМЕРА, ЧАСТИЧНО ВОСПРОИЗВОДЯЩЕГО ТОВАРНЫЙ ЗНАК

Разделы:
Товарные знаки и знаки обслуживания; Результаты интеллектуальной деятельности; Защита прав правообладателей; Смежные права; Рекламная деятельность






В арбитражный суд обратился индивидуальный предприниматель к обществу с требованием запретить использовать словесное обозначение, зарегистрированное истцом как товарный знак, при оказании услуг, в рекламе и на документации, связанной с введением услуг в гражданский оборот.

Ответчик возразил, указав, что, рекламируя оказываемые услуги, использует числовое обозначение принадлежащего обществу телефонного номера.

Суд отказал в удовлетворении заявленных предпринимателем требований исходя из следующего.
Судом установлено, что истцу принадлежит исключительное право на комбинированный товарный знак "ТАКСИ 555" и товарный знак "Три пятерки", индивидуализирующие оказываемые им услуги такси.

Ответчик также оказывает услуги такси, используя при этом в рекламе принадлежащий ему телефонный номер 555-777, т.е. предлагая потенциальным клиентам делать заказ по этому номеру.

Факт использования ответчиком словесного обозначения "три пятерки" истец не доказал.
Что же касается использования обществом при рекламе своих услуг телефонного номера, частично воспроизводящего числовой фрагмент товарного знака, принадлежащего предпринимателю, то суд пришел к выводу, что само по себе такое использование телефонного номера не затрагивает исключительного права истца, поскольку этот номер индивидуализирует не оказываемые обществом услуги, а принадлежащее ему средство связи, т.е. не является коммерческим обозначением.

Исключительное право правообладателя на использование товарного знака не может ограничивать использование по назначению телефонного номера его владельцем.









© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "PATENTRIGHT.RU | Управление интелектуальной собственностью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)